Библия открывает нам, что у Бога есть домостроительство. Божье домостроительство — это план, устроение, управление с целью что-то осуществить. В Своём домостроительстве Бог намерен осуществить построение Своего вечного жилища. Что является вечным жилищем Бога? Вечное жилище Бога — это Его слияние с человеком, слияние Бога с человечеством. Ни небо, ни земля не являются жилищем Бога для Его удовлетворения. Ничто другое кроме слияния Бога с человеком не подходит для того, чтобы быть Божьим жилищем. Хотя в Ветхом Завете об этом говорится мало, это полностью раскрыто в Новом Завете, в частности, в Евангелии от Иоанна. В Ин. 1:14 говорится: «Слово стало плотью и поставило скинию среди нас». Сказанное здесь указывает на воплощение: Слово, то есть Бог (Ин. 1:1), стало плотью и поставило скинию среди нас». Выражение «поставило скинию» в этом стихе богато по своему значению. Оно означает, что Тот, кто воплотился, является самим слиянием Бога и человека. Это слияние является Божьей скинией, где Бог может обитать. Кроме того, в этой скинии Божьи избранные люди могут служить Богу и пребывать с Ним. Таким образом, в Ин. 1:14 мы видим слияние Бога с человеком в воплощении, становящееся скинией Бога, Его жилищем. В Ин. 14:23 Господь Иисус говорит: «Если кто-нибудь любит Меня, он будет соблюдать Моё слово, и Мой Отец будет любить его, и Мы придём к нему и сделаем у него обитель». Здесь мы видим, что Сын и Отец придут к тому, кто любит Господа Иисуса, и сделают у него обитель. Затем, в Ин. 15:4, Господь продолжает: «Пребудьте во Мне, и Я — в вас». Здесь Господь показывает, что Он может стать нашей обителью, местом нашего пребывания, и что нам нужно быть Его обителью. Господь как бы говорит: «Пребудьте во Мне, чтобы Я пребывал в вас. Будьте Моей обителью, чтобы Я был вашей обителью». Здесь мы видим слияние Бога и человека для взаимного жилища. Вы когда-нибудь что-нибудь слышали об этом? В традиционных богословских учениях нет такой мысли! В Ин. 2:19 Господь Иисус говорит: «Разрушьте этот храм, и Я в три дня воздвигну его». Согласно Ин. 2:21, «Он говорил о храме Своего тела». Здесь Господь как бы говорит: «Вы, иудейские вожди, должны быть строителями. Но в конечном итоге вы разрушите этот храм. Однако Я в три дня построю его. В воскресении Я построю то, что вы разрушили». Это строение в воскресении включает не только Самого Иисуса Христа, но и всех, кто верит в Него. В завершение Он и все верующие будут состроены вместе в жилище Бога, которое в Новом Завете называется домом Божьим, церковью (1 Тим. 3:15). Теперь мы видим, что Божье домостроительство состоит в том, чтобы построить вечное жилище для Бога и для Его избранных людей. Этим жилищем фактически является слияние Бога с Его избранными людьми. Мысль о том, что Бог является для нас жилищем, содержится в Ветхом Завете. Например, во Втор. 33:27 говорится: «Жилище твоё — Бог древний» (евр.). В Пс. 89:2 Моисей говорит: «Господь, Ты наше жилище во всех поколениях» (евр.). В этих стихах мы ясно видим, что Бог — это наше жилище. Однако в Ветхом Завете мы не найдём стиха, где говорилось бы, что мы, Божьи избранные люди, являемся Божьим жилищем. Но Новый Завет ясно раскрывает, что есть вселенское строение и это строение является взаимным строением Бога и Его избранных людей. Фактически, это жилище — Бог как наше жилище и мы как Божье жилище. Это чудесное жилище является Божьим строением.

Теги других блогов: Бог Библия домостроительство